Мы боимся стать святыми... С точки зрения психологии йоги обида – это попадание в болезненную точку нашего ума, нашего сознания, а если сам ум больной, то болезненных точек там очень много. Представьте себе, если у вас содрали кожу, то у вас будут безболезненные точки? Все точки будут болезненные. В общем-то, этот больной ум, который очень легко задеть, это болезненное состояние нашего ума и это глубокий след в нашем уме и с точки зрения философии йоги – ☝🏻любая самскара или любой след в нашем уме может находиться в пяти состояниях. В четырех основных у нормального человека. Йог может перевести ее в пятое состояние. 📍Удхаранам значит, что у нас есть очень яркая активная самскара, она неминуемо приведет нас к страданию. Человек прикован будет к этому. Когда есть очень яркое, очень сильное желание, это страдание. Когда самскара активная, то напряжение и страдание очень большие, вся энергия идет туда. 📍Прасупта, что значит сон, сонное состояние: у нас есть там что-то, но оно спит. У нас есть какое-то желание, но оно на какое-то время уснуло и нам кажется, что я полностью свободен от желаний, я уже стал йогом высшей категории, старшим преданным и никаких желаний нет, но только до того самого момента, когда желание снова не проснется, когда что-то во внешней среде снова не разбудит это желание. Когда Вишвамитра медитировал, он был полностью свободен от всех желаний до тех самых пор, пока не услышал звук ножных колокольчиков на ногах танцующей апсары. Он на всякий случай, любопытства ради, чтобы проверить свою полную невозмутимость, открыл глаза и уже больше их не закрывал. Почему? Потому что желание было, оно осталось. Это прасупта. 📍Виччинна - буквально значит прерывистое состояние. Какое-то желание, то очень сильное, то оно уходит и мы думаем: «А может мне это не нужно?» Обычно это бывает у брахмачари, когда они решают жениться или не жениться. Иногда: «Да, точно, наверняка, мне нужна женская энергия рядом», а потом какое-то время проходит и он думает: «Ну зачем мне это нужно?» и начинает опять медитировать на Верховную Личность Бога. Это называется виччинна, когда оно то приходит, то уходит, это значит, что оно там есть, но оно в полу-активном состоянии. Наконец, есть очень важное состояние и оно имеет непосредственное отношение к нам с вами! 📍Тану буквально значит тощее, худое, истощенное. Тану значит, что с помощью духовной практики я ослабил эту самскару сознательно, с помощью каких-то последовательных действий я смог справиться с этим состоянием, и оно не беспокоит меня. Это сознательные усилия, которые я применял, и я понимаю, что в общем-то, эта вещь есть у меня, но она уже не причиняет такой опасности или такой боли просто потому, что она слабенькая. Но если мы будем отдавать себе честный отчет в том, что с нами происходит. 📍Я сказал, что пятое состояние возможно только у йога. Пятое состояние самскары – это когда она сгорела, когда мы сожгли ее и это значит, что она никогда, ни при каких обстоятельствах не проявится. Это значит, что все, мы уже перешли за какую бы то ни было границу опасности, этой вещи нет у нас просто, мы полностью от этой вещи избавились и именно это состояние – состояние святого, состояние человека, который разрешил все свои проблемы. ☝🏻Обида - очень опасная вещь! В конце концов человек должен дойти до такого состояния, когда сердце его абсолютно свободно и чисто от ненависти, от самой склонности ненавидеть или обижаться, если я обижаюсь на кого-то, это значит, что я ненавижу, я злюсь на него. Это моя проблема! Святой человек – человек, который не страдает. Мы все боимся стать святыми, но на самом деле это единственное нормальное состояние человеческого сознания. Святость - единственное состояние, в котором мы действительно свободны от каких-либо страданий, какие бы внешние страдания мы не испытывали, мы абсолютно счастливы! Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж Радхадеш, 25.05.2011г. семинар „Йога прощения” #БхактиВигьянаГосвами_ParamatmaOm

Теги других блогов: психология йога самскары